понедельник, 8 июня 2009 г.

Exploratory Testing, Мартышкино тестирование, Тестирование по аналогии, Фейман и сейфы

С некоторых пор я читаю ... много. И много чего. За последние полгода в среднем я читаю по три книги в месяц, сотне другой статей, и прослушиваю c пяток аудиокниг.
Эти книги связаны не только с тестированием (нужно же знать больше чем знают другие которые могут предложить новую работу), но также:
- с подготовкой к сертификации по SCJP (нужно же расти профессионально и в цене),
- современная фантастика (нужно же знать что стоит за тем что называют современной фантастикой,
- фентези Пратчета (нужно же иногда и отдыхать),
- преподавание в высших учебных заведениях (нужно же знать о своем хобби),
- блоги своих студентов (нужно же знать тех кому ты преподаешь),
- материалы конференций (нужно же знать умных людей и места где они появляются) и прочее и прочее и прочее И в этом месяце я начал читать книгу "Вы конечно шутите мистер Фейнман". Я уже упоминал о ней и о ее герое. Я думаю данную книгу нужно внести в список книг для обязательного прочтения всеми ... не только тестерами но и людьми IT. Книга далека от IT но мышление господина Фейнмана пригодилось бы любому специалисту этой области. Одна из последних глав прочитанных мной - глава "Ты шнифер, и я - шнифер". Вкратце перескажу одну историю:

Фейнман - любознательный человек. Он решил научиться взламывать сейфы. Он научился. Он также прочел несколько книг как взломать сейф зная человека (очевидно одни первых книг по социальной инженерии ).
И вот несколько больших сейфов со всей документацией по тому как создать атомную бомбу. Хозяин сейфов - человек очень близкий к математике.
И вот приходит Фейнман. Он пытается понять какие числа нужно вбить.
Фейнман находит записку с константой π = 3,14159. Но она не подходит.
И тогда Фейнман использует код основания натурального логарифма e = 2,71828 (вторая по важности после пи математическая константа)
И сейфы с секретами создания атомной бомбы открываются.


Действуя по аналогии господин Фейнман раскрыл секрет создания атомной бомбы - но он то знал его и раньше, поэтому удовольствие было в другом. Я вообще считаю что Фейнман врожденное чувство специалиста по тестированию - любить проверять изделия людей на прочность. Именно по этому я и внес в заголовок "Фейнман и тесты"

Теперь об остальных частях заголовка. Что же я хотел сказать.

Explaratory Testing (ET) это вид тестирования, когда у тебя есть на руках план тестирования но ты хочешь проявить себя как человек с фантазией. Сродни прогулки по незнакомому городу в темное время суток. Ты идешь по карте, а потом сворачиваешь на незнакомую неосвященную улицу. И в итоге проверяешь хорошо или плохо грубить тем кто просит прикурить, насколько здоровый образ вредит тебе в этом разговоре и насколько быстро ты бегаешь (к сожалению это специфика моего родного города).

Я применяю небольшое ответвление данного ET - и называю его Мартышкины Тесты. Если опять перейти к аналогии, то это прогулка по городу, но с попыткой пройти сквозь стены стоящих домов, попыткой вломиться в милицейский участок с требованием "Свободу Анжеле Девис оборотни в погонах!", поесть в ресторане и не расплатиться, предложить студентам платить зарплату своим преподавателям. Т.е. полный негативный тест по неправильно выбранным направлениям.

Теперь про тестирование по аналогии. Очень редко я читаю про данный вид тестирования. Редко его вспоминают. Тем более ни разу не читал про использование мартышкиных тестов в связке с тестированием по аналогии, а это дает очень и очень хороший результат. Правда, - в количестве багов. К сожалению, данные баги (все 99,99%) будут 3 приоритета. Про баги с приоритетом выше третьего я не верю, равно как про жизнь после смерти, а 1 и 2 приоритеты им дать сложно, поскольку воспроизвести пользователю все то, что я проделал очень сложно.

Собственно вот моя идея - тестируйте отключив мозг на запреты и действуйте по аналогии. Если у вас на null в поле свалилась страница то - проверьте все поля на данной странице, все поля на всех страницах которые у вас включены в тест план, и вообще - все поля на всех страницах которые вы встретите в этом приложении.

И будем вам счастье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий