вторник, 6 октября 2009 г.

Карма тестировщика



Сегодня я бы хотел поговорить о карме - с некоторых пор я ощущаю свою карму тестировщика физически.


Постоянный поиск ошибок и разрушение софта приводит к тому, что кроме софта разрушаются и ломаются разные окружающие меня вещи.

Нужно пройти флюрографию и бац! - пропадает свет. Выясняем - господин Мамуд неправильно понял русский, когда ему сказали выключить свет в три дня, и вырубил чуть раньше. На лицо - бага при постановке требования.

Нужно зайти в магазин с автоматическими дверями, и я бац! - впираюсь носом в дверь. Несколько качков вперед-назад, и я выясняю откуда меня не засекает камера. Открывшись перед одним клиентом дверь не засекает клиента на определенном расстоянии с другой стороны. На лицо - дефект механизма автоматической двери.

Я новичок в компании и, следовательно, нужно все пройти с нуля, наприме нужно получить аккаунт к внутренней чат системе. "У вас буде аккаунт через две недели". Ага, сщаз - два месяца жду. Сломался автоматический "раздаватель" аккаунтов, и админ готовит список на более чем 600 лиц требующих нового аккаунта...Уж не знаю проблема процесса появления новичков или просто "счастливая случайность".


Раньше мне просто казалось (и окружающие подтверждали), что руки у меня растут из мест не столь отдаленных от их обычного расположения, но с некоторых пор я считаю себя "кармическим тестировщиком". Многое вокруг ломается с незавидным постоянством, и я подозреваю, что ломается это многое именно потому, что я сам того постоянно желаю и делаю с превеликим удовольствием.

Есть огромный плюс - я ломаю софт за деньги, но и есть минус - я постоянно замечаю дефекты и вокруг себя. Можно было бы сказать, что у всех то же самое. Согласен. Только не все запоминают ;).

Подводя итог.

Философия тестировщика распространяется не только на его профессиональные обязанности, но и на окружающий его работу мир. Бороться с этим не стоит, ведь солнце каждый день всходит с одной стороны и заходит с другой (если вы не перезжаете с места на место и не живете на одном из полюсов). Поэтому стоит просто оттачивать свои навыки даже в непрофессиональной жизни.

Это бывает даже очень весело.

Хотя, бывает и немного больно - нос еще побаливает.

2 комментария:

  1. А вот в сказке про Снежную Королеву у Кая оказался осколок в глазу, и благодаря этому осколку он =великолепно= детектировал все несовершенства окружающего его мира...

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле - это профессиональная болезнь. Находить баги там, где другие предпочитают их не видеть. Точно так же ,как стоматологи при встрече сначала оценивают ваши зубы, а мастера с СТО - слушают звук двигателя автомобиля...

    ОтветитьУдалить