понедельник, 28 декабря 2009 г.

У каждого проекта должна быть своя модель процесса разработки.



Если честно, мне сложно судить об успехах и неудачах команд, внедряющих у себя методологии (или модели?) разработки программных продуктов. Но все эти ответвления...

Agile, XP, CMM...

Фреймворки, методы, методологии...

Стандарты, манифесты, спецификации...

Мне, человеку участвовавшему в конечном счете проектов, понятно стремление людей внедрять новое. Есть в этом стремлении что-то похожее на отношение рыбаков к тем, кто ловит на другом берегу. Так как известно клев лучше. Но согласитесь, тут кроется какая то засада - есть многое, что можно внедрить, есть успешные внедрения, но не понятно - почему у одних получается, у других нет. Внедряют, вроде бы, одно и то же. Или команды читают другие книжки?

У меня не было опыта внедрять что-то целиком. Собственно и полномочий таких тоже не было. Я можно сказал внедрял "серебряные пули" в отдельно взятом процессе, подконтрольному мне. Сначала в системное администрирование и поддержку. Потом в разработку. Теперь в тестирование и обеспечение качества.

Собственно весь жизненный опыт в ИТ вопит во мне: дело не в методологиях. Дело - в командах, где все это внедряется. Дело в людях. В зрелости людей. В их понимании конечных целей.


Есть такой человек Сергей Архипенков, и, вы, его знаете. У него есть книга "Лекции по управлению Программными Проектами", про нее, вы, конечно, тоже слышали. И есть в этой книге пара предложений, до которых я дошел когда-то сам. Но, в силу человеческой природы, нигде не записал. А Сергей записал. Причем даже не он ее придумал, а Алистер Коуберн. Но в свою книгу Сергей все таки записал. И есть в этих двух предложениях то, почему некоторые команды внедряют успешно новое (неважно что), а некоторые нет.

У каждого проекта должна быть своя модель процесса разработки.
У каждой модели - свое время.

Нужно дозреть. Проекту. Процессу. Команде. Специалисту...

Внедрять новое - это конечно замечательно.  Новое бодрит кровь, делает нас вновь молодыми ;). Но всему свое время.

В садике - игрушкам.

В зрелом возрасте маразму.

Надеюсь, вашему проекту это не грозит.

1 комментарий: