четверг, 6 мая 2010 г.

Тайм менеджмент тестировщика. Шаг 1. Сбор статистики


Начал я заниматься тайм-менеджментом в далекие времена, когда и слова то такого еще не знал ))).

Помниться, в ту жестокую пору мне приходилось выполнять роль "жнеца, швеца и на дуде игреца" - эникейничать в средней (по количеству вычислительной техники) компании, пытаясь заниматься сетью, развивать АйТи подразделение, выполнять поручения которые к АйТи и не относились вовсе... Я все время что-то делал: участвовал в совещаниях, кому-то помогал с компьютером, что-то автоматизировал и сопровождал, писал отчеты/ТЗ/руководства - все то, что завещали нам ЕСПД и ЕСКД (я немного забегу вперед - после моего увольнения наняли 5 людей на те же обязанности, которые я тянул один. Не хвалюсь, просто доказываю, что работы было предостаточно).


И уже в ту далекую пору я начал понимать, что пора что-то планировать, иначе меня не хватит.  Спрос с меня был планомерный - раз в квартал. Но я раз и на всегда понял, нужно планировать так, чтобы всегда нужно сделать бОльшую часть того, что хочет руководство.

И как это , наверное, делают многие начинающие, я завел себе электронную таблицу. Но не какой то там экселевский файлик. Нет! OpenOffice Calc-овский файлик ;). Признаюсь, стало намного легче. Но не совсем.

И тогда мне попалась чудесная книга Тайм Менеджмент Для Системных Администраторов. Томаса Лимончелли. Некоторые люди до сих пор уверены, что сила в знании. Я в числе этих старомодных чудаков. И эта книга дала мне многое. Прежде всего понятие Тайм Менеджмента ) и понимание того, что АйТишники тоже должны планировать свою работу. Хотя многое из этой книги уже было пройдено и изобретено мной заново, мне эта книга помогла.

Потом я уволился и почти полтора года ничего не планировал. Это делали за меня )).

Потом я получил предложение от которого не смог отказаться. И вот на новом месте выяснилось, что моих усилий "просто-много-и-хорошо-работать" не хватает. Переработка от 20 часов и выше в месяц тупо не помогает. И я опять вспомнил про старый добрый экселевский файлик.

Потом пошло дальше. Я удачно наткнулся и начал использовать программу ToDo List  (http://www.codeproject.com/KB/applications/todolist2.aspx) - программа, которая предназначена для ведения списков дел. Но моя заметка не про то, как я использую ToDo List в планировании, а про то, как я использую ее для сбора статистики.


Я выдели на скриншоте три части графического интерфейса, которые наиболее важны для меня:

Зеленый:  Собственно краткое описание работы и промежуток времени, в течение которого я делал что-то однообразное: писал ежедневный репорт, тестировал Jira (DBD-5117), проводил собеседование...
Синий: Время которое я потратил на упомянутое "однообразное".
Желтое: Категория работы, по которой можно отфильтровать, выгрузить в таблицу и построить красивый график.

Польза от ToDo List в том, что время (синее) можно группировать по категориям (синему) за любой промежуток времени и выгружать в csv файл, который открывается любым табличным редактором.

Проведя анализ за полгода работы, с удивлением осознал,что на тестирование тратиться всего 50%, а на на митинги - 20% рабочего времени!!!

Сделал выводы.

Возможно, что существуют более удобные программы для тайм-менеджмента. Например Jira ;), но ведь в официальном корпоративном софте указывать свои пятиминутные перерывы на чай это моветон. И мне, вдобавок, очень удобно использовать ToDo List именно потому, что он показывает все в древовидном виде. Это более функциональная таблица )). Дополнительный плюс - более быстрые фильтры.

Конечно требуется время на выработку рефлекса - выделять и записывать все свои работы, простои, отдыхи. Но это кстати очень полезный рефлекс. Помогает вовремя понять, что разговаривать за жизнь стоит ох какого дорогого времени.

За время использования ToDo List Выделил для себя набор категорий на которые списываю время:

  • Email
  • Hiring
  • Learning
  • Meeting
  • Newbies/handover
  • Organization/Management
  • Other
  • QA - Estimation
  • QA - Functional
  • QA - Jira
  • QA - Process Tuning
  • QA - Regression
  • QA - Reporting
  • Rest
  • SL3

Думаю что в следующем месяце список категорий нужно немного оптимизировать - нет предела совершенству!

В заключение хочу сказать, что в свою веру удалось перетащить двух разработчиков и одного тестировщика в проекте. Причем каждый использует софт по своему усмотрению, в соответствии со своим собственным пониманием процесса тайм-менеджмента. Это говорит в пользу приложения и указывает но его гибкость. Так что советую попробовать.

1 комментарий:

  1. Я уже много лет пользуюсь http://formassembly.com/time-tracker/ - учитывает суммарное время, которое затрачено на одну задачу (или на вид задачи).

    Местами выдает статистику, в том числе и в табличный файл.

    Он-лайновость - это круто.

    ОтветитьУдалить