вторник, 14 сентября 2010 г.

Записная книжка товарища Селяева


Собственно идея о своей записной книжке мыслей и других руководящих записей пришла после прочтения DeadLine. Кто прочитал, наверное, помнит о записной книжке мистера Томпкинсона, куда он записывал свои мысли. Идея очень даже неплохая и потому появилась записная книжка товарища Селяева. 

Если серьезно, мне эти записи очень даже помогают. Не все заметки касаются работы, и конечно не все заметки или руководства к действию я выполняю. Но визуализация - сильная штука, попробовав, я решил, что если и хочешь в себе что-то изменить, нужно об этом думать не время от времени, а постоянно.

Как  записная книжка составляется и работает

Я визуал, и мне удобнее видеть и читать каждый день, чем вспоминать или слышать. периодически от кого-то. Так появился утренний чек лист, в котором, в том числе, стоит Прочитай свое кредо (собственно кредо = записная книжка) и само кредо. Выписав то, что я хочу в себе изменить или то, к чему я собираюсь стремиться, я тем самым выставляю как цель (например В начале дня - потрать 10 минут и составь план дня или Решай проблемы, а не работай 8 часов). Целей у меня много, нужно их как-то сортировать, и появились подгруппы (типа Думай! Планируй!, Будь проактивен! ...). А поскольку все равно все цели одновременно достигать сложно у меня появились "улучшения недели" - цели, которые я кровь из носу в течении недели пытаюсь выполнять - например Перестань материться как сапожник ;))))

Дальше я придумал,  как мне отслеживать цели которые я достиг, а которых хотел бы достичь в будущем (ближайшем, далеком...). Я ввел оценки 0-5 - как мои поступки (а не слова) соотносятся с целями, директивами или задачами:
0 - не следую
3 - следую изредка
5 - следую всегда
Потом  я придумал проставлять приоритеты (в основном для выбора недельного улучшения или недельной цели для достижения):
0-не приоритетно
3-приоритет присутствует
5-самая приоритетная задача

Кстати, в качестве софтины я использую SEO Note  - удобно, быстро, возможность древовидных записей по разным вкладкам. Не реклама - просто делюсь полезной ссылкой.

Что касается целей или директив моей записной книжки. Это могут быть цитаты известных людей, например Учиться! Учиться! Учиться! (школоте не понять ;)). Это могут быть названия книг (К черту все - бери и делай!). Это могут быть собственные цели. Это может быть мысль или нечто, что хочется обдумать. Записная книжка - Кредо живет и меняется, всегда можно добавить, изменить фразу, убрать приоритет, обдумать. И делать это нужно каждый день. Я обычно делаю каждое утро.

В качестве примера предлагаю свою записную книжку (чуть ниже). Многие директивы являются больше ассоциативными чем развернутыми и могут у вас не вызвать того, что я чувствую, но могут придать правильное направление. Думаю идея очень полезная для самосовершенствования, потому и делюсь.

Записная книжка товарища Селяева

Легенда оценок (цифры справа)
0 - не следую
3 - следую изредка
5 - следую всегда

Расшифровка приоритетов к улучшению (цифры слева)
0-не приоритетно
3-приоритет присутствует
5-самая приоритетная задача

Думай! Планируй!
(3) В начале дня - потрать 10 минут и составь план дня (5)
(3) Регулярно разбирай свои мысли и документы (2)
(4) Хочешь управлять - измерь (2)
(5) Визуализируй планы и тем более результаты. (1)
(0) Перенеси все заботы на бумагу - и попробуй подумать, как от них избавиться (3)
(5) Научись ставить приоритеты (3)
(5) Трать свое невосполнимое время на главное. (1)
(5) Мозг != todo list.  (3)
(5) Мозг - экскаватор.Освободи экскаватор, чтобы работать быстрее. (4)
(5) 1 уровень: Цель/проблема -> 2 уровень: подцели/подпроблемы -> 3 уровень: Задачи (0)
(5) Для каждой цели существуют критерии достижения и качества. У каждого критерия существует показатель и способы его измерения (0)

Будь проактивен!
(5) Лучше сделать и жалеть, чем жалеть что не сделал (3)
(5) Каждое утро съедай лягушку. (3)
(5) Умей проявлять инициативу. (4)
(5) Умей спокойно и с достоинством принимать управление, похвалу и наказание.
(5) Умей сказать нет и отстоять свою позицию. (1)
(5) Периодически - каждый год/месяц/неделю/день - развивай у себя новую способность, компетенцию; изучай технологию. (0)
(5) Каждую неделю выбирай и оттачивай личностную характеристику. Хотя бы одну.
(5) Ожидая, не сиди без дела. (4)
(5) Не бояйся ошибок – бойся только отсутствия творческой, конструктивной и корректирующей реакции на эти ошибки. (4)
(5) Главное упираться, упираться, упираться и толкать свой маховик. (5)
(5) Учиться, Учиться, Учиться! (5)
(5) Тренируй память
(5) Тренируй внимание
(5) Если ты остановился, то начинаешь катиться назад. (5)
(5) К черту все - бери и делай! (2)
(5) Решай проблемы, а не работай 8 часов. (2)

Уважай!
(5) Будь искренним. (3)
(5) Никаких компромиссов с честностью. (3)
(5) Выноси суждение, только выслушав обе стороны.  (3)
(5) Заступайся за отсутствующих  (3)
(5) Способствуй успеху подчиненных.  (5)
(5) Слушай вдвое дольше, чем говори. (3)
(5) Прислушиваться к советам других. (4)
(3) Делегируй. (5)
(3) Перестань ругаться матом как сапожник. (4)
(5) Не критикуй - ни тоном, ни словом, ни взглядом, а предлагай решение (0)

Будь спокоен.
(5) Не суетись. (4)
(5) Не волнуйся. (4)
(5) Не оправдывайся. (2)
(5) Не занимайся самобичеванием. (4)
(5) Поддерживай в себе позитивную установку. (4)
(5) Запомни - работа это всего лишь работа (3)
(5) Проблема - это дополнительная возможность подтвердить собственный профессионализм (3)
(5) Сохраняй чувство юмора. (5)

Отдыхай.
(5) Планируй отдых. (0)
(5) Отдыхай периодически. (2)
(5) Если устал - прогулка+зеленый чай. (0)
(5) Каждый час - 5 минут тишины.  (0)
(5) Работай спринтами.  (0)
(5) Твоя лень - это нормальная защитная реакция. (3)

Заботься о семье
(5) Перестать нервничать из-за сына и кричать. Если он делает не то, что ты хочешь, это не означает, что он ведет себя плохо. (2)
(5) Работа для семьи, а не семья для работы. (2)
(5) Каждую неделю делай подарок жене и сыну. Хотя бы один. (4)

3 комментария:

  1. молодец, хорошо рассказал.
    Кстати, я пользуюсь OneNote из пакета MS Office, просто жить без него не могу

    ОтветитьУдалить
  2. Да, OneNote это верх совершенства, там нет ни одной возможности, которой бы мне не хватало)))

    ОтветитьУдалить